1. Ван хенд (One hand) - один из самых простых, если не самый простой трюк. Для него вам понадобиться обычная скорость, с который вы пуляете дёрт, вылетаете, отпускаете руку с руля и возвращаете её обратно. Лучше всего начинать просто разжимать пальцы руки, потом поднимать её чуть выше и выше, а потом куда фантазии хватит... 2. Ван хенд Олдскул- наверно все знают, а те кто не знает сейчас узнают, что есть так называемая старая школа и новая школа выполнения трюков. Так, при выполнении этого трюка вам понадобиться обычная скорость, но чуть больше амплитуды, в воздухе прижимаем руль к себе, чтоб он лежал у вас в районе живота, и отпускаем руку, возвращаем обратно. Всё просто.
3. Фрейм грэб(Frame grab) - если вы изучили Ван хенд, то вам не составит труда выполнить фрейм грэб(захват рамы). Скорость и амплитуда такая же как и при Ван хенде, в воздухе для начала хватаем верхнюю трубу раму, отпускаем и ставим руку на руль. Вуаля. Потом можно будет совершенствовать фрейм грэб, хватая раму в других местах.
4. Сит грэб(Seat grab) - трюк очень похожий на фрейм грэб, вылетаешь, хватаешь сидение, возвращаешь руку обратно. Толька после того совершенного овладевания этим трюком можно будет чуть отклоняться назад, чтоб трюк смотрелся эффектнее.
5. Ван фут(One foot) - тоже не очень сложный трюк, скорость такая же как и при Ван хенде, вылетаем, снимаем одну ногу с педали, ставим её обратно, ничего сложного. Единственное, что может быть проблематичным, это то, что другая педаль уйдёт вниз, и придётся приземляться на педали, которые будут перпендикулярные земле.
6. Бар тёрн(Bar tern) - одна из первых фишек которую учать дети, прыгая на кочках, вылетаешь и поворачиваешь руль на 90 градусов, элементарно.
7. Х-ап (Х-Up) - продолжение темы бар тёрна, только поворачиваешь руль на 180 градусов. Но есть одно НО. при прыжке вы можете попасть рулем себе по ноге, это не есть хорошо. Для этого отклонитесь чуть-чуть назад, можно даже зажать ногами сидение.
8. Кик-аут(Kik out) - очень красивый трюк. В воздухе нужно занести зад байка в сторону, и повернув голову, посмотреть на него, и вернуть байк в исходное положение. Например, если у тя сзади стоит правая нога, то ты поворачиваешь руль влево и толкаешь зад байка влево. Для начала перед кик-аутом можно повернуть руль в другу сторону совсем чуть-чуть, чтоб потом было больше мощи, чтоб сделать более красивый кик-аут. Опять же всё зависит от техники райдера.
9. Вил-кис(Wheel kiss) - ну тут всё просто, для этого тебе всего лишь потребуется уметь летать в свече и переносить корпус за руль, вылетаем, прижимаем руль к себе, переваливаемся через него корпусом и прогибаемся вперёд на сколько возможно.
10. Ноу фут (No foot) - на мой взгляд один из трюков, из которого вытекают множество других. Самое главное в этом трюке - это перебороть страх…как лететь, как ноги не на педалях??? Это всё элементарно. Есть 2 способа выполнения этого трюка. 1) Когда заднее колесо ещё не успело оторваться от вылета начинаешь снимать ноги с педалей и в верхней точке начинаешь их ставить обратно, движения просто элементарные. 2) В верхней точке полёта снимаешь ноги с педалей и потом возвращаешь из обратно. начинать можно просто поднимая их с педалей, потом потихоньку раздвигая в стороны. идеальный ноуфут когда ноги прямые.
11. Ноу хенд суисайд- этот трюк очень популярен в слоупстайле, выполняется он с дропа, но у нас дёрт, вернёмся к нему. Самое главное нужно научиться зажимать в воздухе сидение, потом начинать потихоньку отпускать руки. Вылетаешь в воздухе зажимаешь сиденье, сразу скажу, что зажимать его нужно коленями, а не другими частями тела….отпускаешь руки с руля и ставишь их обратно. Замечу, что суисайдом это называют, когда руки делают хлопок за спиной, а наиболее зрелищно он смотрится когда морда байка немного ниже заднего колеса.
12. Ноу хенд олд скул- трюк пришедший к нам из БМХ дёрта, вылетаешь, прижимаешь к себе руль и отпускаешь руки. Положение руля должно быть такое же как и при вилл кисе.
13. Ноу фут Ван хенд- для этого нужно овладеть двумя данными трюками, тобишь ноу фут и Ван хенд. Самое сложное, это синхронизировать движения ног и руки. Для начала отпускай сначала ноги, потом руку, можно даже делать ноу фут и просто разжимать пальцы на руле, потом по возрастанию.
14. Фри стар- разновидность ноу фут Ван хенда, когда ноги прямые и вытянуты примерно под углом 90 градусов по отношению к себе, а рука поднята вверх. Исполнение точно такое же как и при ноу фут Ван хенде. В воздухе при этом трюке, если посмотреть спереди, образуется так называемая трёх головая звезда.
15. Насинг - при вылете необходимо отпустить и ноги и руки с байка. Для начала при вылете сначала убирай ноги с байка, а потом руки. Самая главная проблема, это то, что байк может улететь вперед, поэтому убирай ноги и руки в верхней точке полёта или за долю секунды до неё.
16. Тобоган - ситгрэб с поворотом руля на 90 градусов. Очень сложный трюк по исполнению. Вылетаешь, поворачиваешь одной рукой руль на 180 градусов, другой рукой делаешь сит грэб(захват сидения). Может и выглядит он просто, но его сложно исполнить.
17. Супермен - это уже посложнее, вылетаешь в воздухе подаёшь байк чуть вперед, распрямляешь руки и делаешь небольшой рывок ногами, чтоб отвести их назад, дабы они были вытянуты.Зачем рывок, чтоб был толчок, чтобы вернуть их на место. В идеале и руки и ноги должны быть прямыми.
18. ноу фут кан канн - на самом деле в нём нет ничего сложного, вылетаешь, в воздухе одну ногу перекидываешь через раму, другую вытягиваешь в сторону, в идеале ноги должны быть вместе и прямые, частые ошибки, когда бьёшь ногой по рулю или по сиденью. Распрямляй ноги постепенно, начиная от того, что сначала перекидываешь их через раму и ставишь, потом всё дальше и дальше.
19. ноу фут х-ап - ну тут ничего сложного, главное достаточно сместиться назад, дабы не получить рулём по ногам или другим частям тела.
20. 360 - начнём по новой, для начала заезжаешь а вылет под небольшим радиусом, потому что на опыте знаю, когда первый раз пытаешься сделать 360 получается “попытка на дабл пэг”. вылетаешь сразу поворачиваешь голову в сторону крутки, за ней плечи руки тело и ногами помогаешь себе, как только увидел приземлянку, то зафиксируй её взглядом и докручивай байк телом.
21. Индиан айр - вылетаешь и в воздухе перекрещиваешь ноги, какая сверху и снизу без разницы, главное это крест, очень эффектно смотрица с суперменом сит грэбом.
22.Look-down - очень красивый и техничный трюк, сложный, даже более чем. Среди bmx-еров намного более популярен, чем среди байкеров. Причина этого в том, что на bmx его сделать намного проще.
1.Необходимо в совершенстве овладеть кик-аут.
2.Самая сложная часть- научиться делать кик-аут в сторону задней ноги. Здесь особых секретов нет, техника та же, другой вопрос, что это намного сложнее, а поначалу вообще не верится, что это реально.
3.Лук даун отличается от кик-аута, кроме того, что делается в другую сторону, ещё тем, что руль выворачивается, не на 90 градусов, а на 180, при этом нога уходит за руль, т.е. ростовка должна быть достаточно низкой, чтобы нога смогла пройти между рулём и верхней трубой. Также лук-даун проще делать с узким рулём (610-620мм).
4.Положение тела: ноги абсолютно прямые, педали в вертикальном положении относительно байка: задняя нога сверху, передняя снизу, лучше держать руки прямыми, но геометрия не каждого байка это позволит.
Осознать технику этого трюка вы сможете так: ложитесь на спину, поднимайте над собой байк, и пытайтесь вывернуть лук-даун. Вообще так валяться на спине и пытаться сделать какие-нибудь трюки- очень интересное занятие, хотя, я думаю, вы и без меня это знаете.
23. No-foot-sit-grab- здесь нет особых тонкостей, когда сможете стабильно исполнять no-foot-one-hand вам не составит большого труда не просто сбросить руку в сторону, а схватиться за сидение. Главное, что при этом стоит помнить,- не нужно вкладывать силу в это движение, рука должна быть максимально расслаблена, иначе есть вероятность того, что байк уведёт и вы не сможете вернуться в исходное положение, что чревато…
24. Table top - столешница, байк в полёте становится параллелен земле, руль повёрнут на 90 (или почти 90) градусов- это считают отличным выполнением, но многие бмх-еры и некоторые байкеры умудряются класть даже обратные тейблы (т.е. наклон байка переваливает за 90 градусов).
25. Backflip - Этот трюк следует выполнять, если уверен в себе и в байке на 100%. Обязательно нужно делать этот трюк в шлеме. В идеале его нужно сначала тренировать в снег или в паралон, а потом уже идти на дёрты
1.Подъезжаем к дёрту на хорошей скорости, чтобы была амплитуда.
2.Откланяемся назад, выпремляем руки и тянем байк на себя, согнув при этом ноги.
3.Так только заднее колесо отрывается от вылета начинай потихоньку разгибать ноги и сгибать руки, притягивая тем самым байк к себе.
4.Смотри на приземление, если понимаешь, что недокручиваешь, то лучше отбросить байк. Если чуствуешь, что всё ок, то продолжаешь крутить
5.При приземлении чуть сгибаешь ноги и руки, чтоб смягчить приземление, если тебя очень сильно завалило назад, то воспользуйся тормозом, чтоб не упасть на спину.